Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция «Журнала медико-биологических исследований», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Местонахождение: редакция «Журнала медико-биологических исследований», наб. Северной Двины, 17, ауд. 1410а, г. Архангельск

Тел: (818-2) 21-61-21 
Сайт: http://medbio.narfu.ru/
e-mail: vestnik_med@narfu.ru
            vestnik@narfu.ru

о журнале

Анализ агрессивных проявлений у детей 10–12 лет с умственной отсталостью. С. 72–75.

Версия для печати

Рубрика: Краткие сообщения

УДК

159.922.736

Сведения об авторах

Большевидцева Ирина Леополидовна, стажер-исследователь института медико-биологических исследований Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Автор одной научной публикации

Депутат Ирина Сергеевна, кандидат биологических наук, доцент, заведующая научно-исследовательской лабораторией прикладной психофизиологии института медико-биологических исследований Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Автор

Аннотация

В статье представлены результаты исследования, целью которого являлось изучение агрессивных проявлений у детей младшего школьного возраста (10–12 лет) с легкой степенью умственной отсталости. Выявлены существенные различия в сравнении с детьми, имеющими нормальный уровень интеллекта. Определено, что в младшем школьном возрасте у умственно отсталых детей внешние проявления агрессивного поведения выражены ярче, чем у детей с нормой интеллектуального развития. Показано, что дети с умственной отсталостью отстают в способности регулировать отрицательные эмоции. Осознанная мотивация в отношении агрессивных проявлений значительно снижена. Дети с нарушением интеллекта больше склонны к примитивным проявлениям отрицательных эмоций, чем их нормально развивающиеся сверстники. Таким образом, подтверждается, что у детей с нарушением интеллекта произвольная регуляция эмоций отстает в развитии.

Ключевые слова

умственная отсталость, агрессивные проявления, вербальная агрессия, физическая агрессия, внутренние мотивы, агрессивное поведение, волевая регуляция эмоций.

Запрос на полную версию статьи можно отправить через библиотеку университета

Список литературы

  1. Бенилова С.Ю., Давидович Л.Р. Коррекция эмоционально-поведенческих расстройств у детей с нарушениями в развитии // Обучение и воспитание детей с нарушением в развитии. 2007. № 1. С. 68.
  2. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. СПб., 2001. 421 с.
  3. Вострокнутов Н.В. Патологическое агрессивное поведение детей и подростков // Рос. психиатр. журн. 2000. № 2. С. 13.
  4. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. СПб., 2000. 310 с.
  5. Иванов Е.С., Шипицина Л.М. Этиопатогенез нарушений поведения у учеников вспомогательной школы // Дефектология. 1989. № 1. С. 20.
  6. Масагутов Р.М. Детская агрессия. Уфа, 2002. 192 с.