Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция «Журнала медико-биологических исследований», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Местонахождение: редакция «Журнала медико-биологических исследований», наб. Северной Двины, 17, ауд. 1410а, г. Архангельск

Тел: (818-2) 21-61-21 
Сайт: http://medbio.narfu.ru/
e-mail: vestnik_med@narfu.ru
            vestnik@narfu.ru

о журнале

Особенности зрительных когнитивных вызванных потенциалов у школьников 13–18 лет с высоким уровнем тревожности в зависимости от пола. С. 80–83.

Версия для печати

Рубрика: Краткие сообщения

УДК

612.843-053.5.-055.1.2

Сведения об авторах

Козлова  Полина Игоревна, аспирант института медико-биологических исследований Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Автор 12 научных публикаций

Джос  Юлия Сергеевна, кандидат медицинских наук, доцент, заместитель директора по научной работе центра коллективного пользования научным медико-биологическим оборудованием «АрктикМед» института медико-биологических исследований Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Автор 53 научных публикаций, в т. ч. одной монографии

Аннотация

В настоящей статье представлены результаты исследования зрительных когнитивных вызванных потенциалов у 215 школьников 13–18 лет с высоким уровнем тревожности. Установлено, что у юношей увеличивается латентность и снижается амплитуда компонентов Р2 и Р300 зрительных когнитивных вызванных потенциалов, которые отражают активацию специализированных систем обработки информации, процессы окончательной идентификации стимула и принятия решения. Данные изменения не характерны для девушек 13–17 лет с высоким уровнем тревожности. Кроме того, выявлено снижение амплитуды пика N2 у юношей 13 лет и девушек 14–15 лет. Амплитуда N2 отражает процессы направленного внимания, а ее снижение может свидетельствовать о нарушениях внимания у юношей и девушек с высоким уровнем тревожности. Таким образом, высокий уровень тревожности приводит к наиболее выраженным изменениям вызванной биоэлектрической активности мозга у юношей и характеризуется изменениями как ранних, так и поздних компонентов зрительных когнитивных вызванных потенциалов.

Ключевые слова

школьники, высокая тревожность, зрительные когнитивные вызванные потенциалы, биоэлектрическая активность мозга.

Запрос на полную версию статьи можно отправить через библиотеку университета

Список литературы

  1. Астапов В.М. Тревожность у детей. М., 2008. 160 с.
  2. Гнездицкий В.В. Вызванные потенциалы мозга в клинической практике. М., 2003. 264 с.
  3. Гордеев С.А. Особенности биоэлектрической активности мозга при высоком уровне тревожности человека // Физиология человека. 2007. № 4. Т. 33. С. 11–17.
  4. Зенков Л.Р., Ронкин М.А. Функциональная диагностика нервных болезней. М., 2004. 488 с.
  5. Изард К.Э. Психология эмоций. СПб., 2000. 464 с.
  6. Ромицына Е.Е. Методика «Многомерная оценка детской тревожности»: учеб.-метод. пособие. СПб., 2006. 112 с.