Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция «Журнала медико-биологических исследований», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Местонахождение: редакция «Журнала медико-биологических исследований», наб. Северной Двины, 17, ауд. 1410а, г. Архангельск

Тел: (818-2) 21-61-21 
Сайт: http://medbio.narfu.ru/
e-mail: vestnik_med@narfu.ru
            vestnik@narfu.ru

о журнале

Диагностика агрессивного поведения у гиперактивных детей. С. 96–99.

Версия для печати

Рубрика: Краткие сообщения

УДК

[616.89-008.61+616.89-008.44-057.5]

Сведения об авторах

Сидорова Елена Юрьевна, педагог-психолог центра компетенций развития ребенка «Содействие» института медико-биологических исследований Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Автор 5 научных публикаций

Аннотация

Статья посвящена проблеме агрессивного поведения детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Рассмотрены распространенность, клинические и социально-психологические особенности данного нарушения поведения среди гиперактивных детей. Предложен метод экспресс-диагностики поведения детей младшего школьного возраста, позволяющий дифференцировать расстройства поведения, связанные с гиперактивностью. Признаки, выделенные в данной методике, соответствуют критериям МКБ-10 трех рубрик: F91, F90 и F90.1. Кроме того, методика позволяет выявить уровень агрессивности и коммуникативной толерантности, что является важным для правильной оценки поведенческих девиаций, понимания механизма реагирования ребенка и составления программы наиболее приемлемых коррекционных мероприятий.

Ключевые слова

агрессивное поведение, синдром дефицита внимания с гиперактивностью, младшие школьники, коммуникативная толерантность, асоциальное поведение.

Запрос на полную версию статьи можно отправить через библиотеку университета

Список литературы

  1. Бойко В.В. Коммуникативная толерантность в межличностных отношениях // Обозрение психиатрии и мед. психологии имени В.М. Бехтерева. 1994. № 1. С. 13–21.
  2. Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности. СПб., 2004. 144 с.
  3. Вострокнутов Н.В., Василевский В.Г. Патологическое агрессивное поведение детей и подростков. Комплексная оценка на этапах возрастного психического развития // Рос. психиатр. журн. 2000. № 2. С. 12–14.
  4. Донскова Н.В. Авторская программа тренинговых занятий для коррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста «Прогоним гнев» (2011/2012 учебный год). URL: http://festival.1september.ru/ articles/611173/ (дата обращения: 21.06.2013).
  5. Дюма Д. Расстройство поведения (conduct disorder). Психологическая энциклопедия, 2011. URL: http://dic.academic.ru/. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_psychology/922/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D1%81%D1% 82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE (дата обращения: 21.06.2013).
  6. Колосова С.Л. Детская агрессия. СПб., 2008. 224 с.
  7. Коннор Д. Агрессия и антисоциальное поведение у детей и подростков. М., 2005. 288 с.
  8. Краткое руководство по использованию МКБ-10 в психиатрии и наркологии. М., 1999. С. 124–130.
  9. МКБ-10 – Международная классификация болезней 10-го пересмотра. Расстройства поведения (F-91). URL: http://mkb-10.com/index.php?pid=4447 (дата обращения: 22.06.2013).
  10. Ремшмидт Х. Детская и подростковая психиатрия. М., 2001. 624 с.
  11. Сидорова Е.Ю., Бочарова Е.А., Соловьев А.Г. Объективизация оценки агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста с отклонениями в развитии // Психич. здоровье. 2011. № 9(64). С. 69–74.
  12. Childhood Hyperactivity, Physical Aggression and Criminality: A 19-Year Prospective Population-Based Study / J.-B. Pingault, S.M. Côté, E. Lacourse et al. // PLoS ONE. 2013. № 8(5). e62594.