Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция «Журнала медико-биологических исследований», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Местонахождение: редакция «Журнала медико-биологических исследований», наб. Северной Двины, 17, ауд. 1410а, г. Архангельск

Тел: (818-2) 21-61-21 
Сайт: http://medbio.narfu.ru/
e-mail: vestnik_med@narfu.ru
            vestnik@narfu.ru

о журнале

Сказка как эффективная техника работы с проблемой детской гиперактивности. С. 100–104.

Версия для печати

Рубрика: Краткие сообщения

УДК

159.9

Сведения об авторах

Сковородкина Ирина Зосимовна, доктор педагогических наук, профессор, директор института педагогики и психологии Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Автор 127 научных публикаций, в т. ч. 7 монографий, 6 учебных пособий

Морозова Ольга Николаевна, магистрант института педагогики и психологии Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова, преподаватель кафедры дошкольного образования Архангельского областного института открытого образования. Автор 4 научных публикаций

Аннотация

В статье характеризуются проявления синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, выделены характерные особенности синдрома у детей дошкольного возраста. Комплексная помощь рассматривается как сочетание различных методик психолого-педагогической работы с детьми и родителями. Излагаются взгляды на сказкотерапию как на эффективный инструмент воздействия на дошкольника. Авторы значительное внимание уделяют сказке как доступному средству психолого-педагогической коррекции. Сделан акцент на педагогическом эффекте народной сказки, описываются характерные ее особенности. Приводятся разные варианты использования возможностей сказок в работе с детьми дошкольного возраста. Авторы рассматривают условия для организации сказкотерапевтической деятельности, особенности работы с детьми с СДВГ с использованием сказки, которые способствуют личностному развитию ребенка.

Ключевые слова

синдром дефицита внимания с гиперактивностью, сказкотерапия, дошкольный возраст.

Запрос на полную версию статьи можно отправить через библиотеку университета

Список литературы

  1. Заваденко Н.Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. М., 2001. 128 с.
  2. Заваденко Н.Н. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: диагностика, патогенез, принципы лечения // Вопр. практ. педиатрии. 2012. Т. 7, № 1. С. 54–62.
  3. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Основы сказкотерапии. СПб., 2007. 187 с.
  4. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб., 2006. 176 с.
  5. Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам. М., 2002. 128 с.