CC..png   

Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция «Журнала медико-биологических исследований», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Местонахождение: редакция «Журнала медико-биологических исследований», наб. Северной Двины, 17, ауд. 1336, г. Архангельск

Тел: (818-2) 21-61-21 
Сайт: https://vestnikmed.ru
e-mail: vestnik_med@narfu.ru
            vestnik@narfu.ru

о журнале

Характерные особенности структуры интеллекта у детей с СДВГ в младшем школьном возрасте. С. 13–21.

Версия для печати

Рубрика:

УДК

612.821.3:159.964

Сведения об авторах

Депутат Ирина Сергеевна, кандидат биологических наук, доцент, заведующая научно-исследовательской лабораторией прикладной психофизиологии института медико-биологических исследований Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Автор 55 научных публикаций, в т. ч. двух монографий

Аннотация

Представлены результаты анализа структуры интеллекта у детей младшего школьного возраста при СДВГ. Выявлены трудности ориентации в различных областях социального поведения человека, проявлении самостоятельности и социальной зрелости суждений и способности к применению социальных правил. Обнаружено снижение уровня речевого развития и символических функций в целом, наблюдается упрощение алгоритма деятельности. Основные свойства внимания развиты слабо. В целом, структурные компоненты интеллекта отличаются своеобразием и отражают структуру функциональных нарушений мозга при СДВГ.

Ключевые слова

синдром дефицита внимания с гиперактивностью, младший школьный возраст, структура интеллекта, невербальный интеллект, вербальный интеллект.

Запрос на полную версию статьи можно отправить через библиотеку университета

Список литературы

  1. Безруких М.М., Логинова Е.С. Интеллектуальное развитие детей 6–7 лет с дефицитом внимания и гиперактивностью // Экология человека. 2010. № 11. С. 40–46.
  2. Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей. М., 2002. 128 с.
  3. Воронин Н.А. Особенности памяти у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 6–8 лет // Спец. психология. 2008. № 2(16). С. 53–61.
  4. Депутат И.С. Невербальный интеллект детей младшего школьного возраста при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью // Экология человека. 2010. № 11. С. 47–51.
  5. Депутат И.С., Грибанов А.В. Интеллектуальное развитие детей с СДВГ: моногр. Архангельск, 2011. 140 с.
  6. Заваденко Н.Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2005. 256 с.
  7. Очерки психофизиологии детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью: моногр. / А.В. Грибанов (отв. ред.), Ю.С. Джос, И.С. Депутат, М.Н. Панков, А.Н. Подоплёкин, Д.Н. Подоплёкин и др. Архангельск, 2009. 242 с.
  8. Очерки сенсомоторной деятельности ребенка с СДВГ: моногр. / А.В. Грибанов, А.В. Канжин, Д.Н. Подоплёкин. Архангельск, 2006. 118 с.
  9. Политика О.И. Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. СПб., 2005. 208 с.
  10. Пылаева О.А. Проблемы детской одаренности. Одаренность и синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) // Рус. журн. дет. неврологии. 2008. Т. 3, вып. 1. С. 37–45.
  11. Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. М., 2002. 128 с.
  12. Чутко Л.С. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью // Мед. вестн. 2008. № 14(441). С. 15.
  13. Яковлева М.Б. Когнитивное развитие младших школьников с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью: автореф. дис. … канд. психол. наук. СПб., 2009. 18 с.
  14. McLean A., Dowson J., Toone В. Characteristic Neurocognitive Profile Associated with Adult Attention-deficit/ hyperactivity Disorder // Psychol. Med. 2004. Vol. 34, № 4. Р. 681–692.
  15. Scheres A., Oosterlaan J., Geurts H. Executive Functioning in Boys with ADHD: Primary an inhibition deficit? // Archives of Clinical Neuropsychology. 2004. Vol. 19. P. 569–594.