CC..png   

Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция «Журнала медико-биологических исследований», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Местонахождение: редакция «Журнала медико-биологических исследований», наб. Северной Двины, 17, ауд. 1336, г. Архангельск

Тел: (818-2) 21-61-21 
Сайт: https://vestnikmed.ru
e-mail: vestnik_med@narfu.ru
            vestnik@narfu.ru

о журнале

Интеллектуальная деятельность тревожных детей в условиях ограничения времени. С. 84–88.

Версия для печати

Рубрика: Краткие сообщения

УДК

612.821+159.922.7

Сведения об авторах

Нехорошкова Александра Николаевна, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник лаборатории прикладной психофизиологии института медико-биологических исследований Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Автор 25 научных публикаций

Аннотация

В статье представлены результаты выполнения теста интеллекта детьми 8–11 лет с нормальным (171 человек) и высоким (104 человека) уровнем личностной тревожности. В качестве метода исследования использовался культурно-независимый тест интеллекта Р. Кеттела. Установлено, что младшие школьники с высокой тревожностью в условиях временного ограничения затрачивают меньшее время на выполнение заданий, но при этом допускают большее количество ошибок, что приводит к снижению показателей коэффициента интеллекта. Полученные данные свидетельствуют о дезорганизующем влиянии высокой тревожности на процессы когнитивной деятельности, что, вероятно, связано с несбалансированностью отношений подкорково-стволовых структур, проявляющейся в низкой избирательности и устойчивости внимания. Эти особенности необходимо учитывать при проведении психодиагностических мероприятий по оценке интеллектуальной деятельности у тревожных детей.

Ключевые слова

младшие школьники, высокая тревожность, личностная тревожность, интеллектуальная деятельность.

Запрос на полную версию статьи можно отправить через библиотеку университета

Список литературы

  1. Астапов В.М., Дробышева Т.В., Викторова В.В. Тревога как сопутствующий фактор синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей // Психолог. журн. 2007. Т. 28, № 6. С. 91–100.
  2. Гордеев С.А. Изменения спонтанной и вызванной электрической активности мозга при тревожно- фобических расстройствах // Невролог. вестн. 2008. Т. XL. Вып. 1. С. 81–87.
  3. Депутат И.С., Канжин А.В., Грибанов А.В. Психофизиологический анализ структуры интеллекта детей младшего школьного возраста при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью // Экология человека. 2009. № 12. С. 38–41.
  4. Канжина Н.Н., Грибанов А.В. Аудиомоторные реакции у детей младшего школьного возраста с разным уровнем тревожности // Экология человека. 2009. № 10. С. 19–22.
  5. Нехорошкова А.Н., Грибанов А.В. Особенности зрительно-моторных реакций детей 8–11 лет с высоким уровнем тревожности // Экология человека. 2011. № 5. С. 43–48.
  6. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. М.; Воронеж, 2007. 304 с.
  7. Strelau J. The Concepts of Arousal and Arousability as Used in Temperament Studies // Temperament: Individual Differences at the Interface of Biology and Behavior / eds. Y.E. Bates, T.D. Wachs. Washington, 1994. P. 117.