CC..png   

Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция «Журнала медико-биологических исследований», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Местонахождение: редакция «Журнала медико-биологических исследований», наб. Северной Двины, 17, ауд. 1336, г. Архангельск

Тел: (818-2) 21-61-21 
Сайт: https://vestnikmed.ru
e-mail: vestnik_med@narfu.ru
            vestnik@narfu.ru

о журнале

Масса тела при рождении как предиктор успешности обучения. С. 89–94.

Версия для печати

Рубрика:

УДК

612.66:612.821

Сведения об авторах

Трухина Светлана Ивановна, кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии Вятского государственного гуманитарного университета (г. Киров). Автор 95 научных публикаций, в т. ч. двух монографий, двух учебников и 7 учебных пособий

Циркин Виктор Иванович, доктор медицинских наук, профессор кафедры нормальной физиологии Казанского государственного медицинского университета. Автор 450 научных публикаций, в т. ч. 16 монографий, 5 учебников и 15 учебных пособий

Трухин Андрей Николаевич, кандидат биологических наук, доцент, декан естественно-географического факультета Вятского государственного гуманитарного университета (г. Киров). Автор 75 научных публикаций, в т. ч. одной монографии и двух учебных пособий

Аннотация

Установлено, что успешность образовательной деятельности, как интегральная характеристика интеллектуального развития, у учащихся 1–8 классов общеобразовательных школ, рожденных с низкой (1,5–2,5 кг) или большой (4,0–5,1 кг) массой тела ниже, чем у рожденных с нормальной (2,6–3,9 кг) массой тела. Выявлена прямая линейная зависимость успешности образовательной деятельности от массы тела при рождении в диапазоне от 1,5 до 3,1 кг.

Ключевые слова

масса тела при рождении, образовательная деятельность, школьники.

Запрос на полную версию статьи можно отправить через библиотеку университета

Список литературы

  1. Агейкин В.А. Недоношенные дети // Мед. научный и учебно-метод. журнал. 2003. № 16. С. 3–15.
  2. Бадмаева Н.Ц. Влияние мотивации на развитие интеллектуальных способностей // Модернизация отечественного образования: сущность, проблемы, перспективы: серия трудов «Философия образования». Новосибирск, 2005. Т. ХII. С. 355–361.
  3. Безруких М.М. Школьные факторы риска и их влияние на состояние здоровья учащихся. Справочник руководителя образовательного учреждения. М., 2009. № 8. С. 65–74.
  4. Войнов В.Б. К психофизиологии школьной дезадаптации. Минимальные мозговые дисфункции // Доклады академии наук. 2008. Т. 419. № 3. С. 414–416.
  5. Гланц С. Медико-биологическая статистика. М., 1999.
  6. Евсюкова И.И., Кошелева Н.Г. Сахарный диабет: беременные и новорожденные. М., 2009.
  7. Недоношенные дети в детстве и отрочестве (медико-психосоциальное исследование). А.А. Баранов, В.Ю. Альбицкий, С.Я. Волгина, В.Д. Менделевич. М., 2001.
  8. Рыжавский Б.Я. Развитие головного мозга: отдаленные последствия влияния некомфортных условий. Хабаровск, 2009.
  9. Сельверова Н.Б., Филиппова Т.А., Кожевникова О.В. Физиология развития нейроэндокринной системы. Физиология роста и развития детей и подростков / под ред. А.А. Баранова, Л.А. Щеплягиной. М., 2000.
  10. Шабалов Н.П. Неонатология. Т. 1. М., 2004.
  11. Anderson P., Doyle L. Victorian Infant Collaborative Study Group. Executive functioning in school-aged children who were born very preterm or with extremely low birth weight in the 1990s. Pediatrics. 2004. V. 114 (1). P. 50–57
  12. Comparison of Current Health, Functional Limitations, and Health Care use of Young Adults who were Born with Extremely Low Birth Weight and Normal Birth Weight / S. Saigal, B. Stoskopf, M. Boyle, N. Paneth, J. Pinelli, D. Streiner, J. Goddeeris // Pediatrics. 2007. V. 119 (3). P. 562–573.
  13. Haram K., Pirhonen J., Bergsjø P. Suspected Big Baby: a Difficult Clinical Problem in Obstetrics. Acta Obstet. Gynecol. Scand. 2002. V. 81 (3). P. 185–194.